width=device-width, initial-scale=1.
Четвертый батальон БВОКУ
Главная | Зал 5. Живопись | Регистрация | Вход
 
Четверг, 21.11.2024, 11:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Бакинское ВОКУ
Разное
Форма входа
Категории раздела
Наше видео [10]
Поиск

Персональная выставка художника Г.Я.  Буркова 

Зал пятый "Живопись"

 

На выставке в Звенигороде, 2014 г.

 

- Герман Яковлевич! Расскажите о своем увлечении живописью.

Желание научиться хорошо рисовать у меня было всю жизнь. После 10 класса даже думал куда -то поступить, чтобы научиться. Но куда, не знал. В нашей семье все или рисовали, или рукодельничали.  Старший брат отлично рисовал, впоследствии стал художником, сестра и мама занимались рукоделием, отец украшал дом домовой резьбой.  Брат рисовал масляными красками, но меня к ним не допускал.

Сразу после школы меня призвали в армию, потом учёба в училище. Попробовал я на первом курсе рисовать, мне казалось, что времени для этого много будет. Нарисовал  несколько картинок акварелью, на этом и закончилось. После  училища увлёкся резьбой, и в доме никогда никаких красок не было.  Но мечтать не переставал. Собирал литературу о художниках, ЖЗЛ (Жизнь замечательных людей), подписался на «Всемирную историю искусств» и «Памятники мирового искусства», успев получить 8 из 18 томов, пока не закрыли этот великолепный проект. Все 8 томов при увольнении  подарил Детской Художественной школе в 2012 году. У меня если и были авторитеты, то это выдающиеся художники всех времён с мировыми именами. Можно по всякому относиться к Малевичу или Пиросмани (они, кстати, далеко не мои герои), но нельзя не склонять голову перед Великими мастерами резца и кисти.

Я мечтал, но ничего не делал для воплощения мечты  в жизнь. Всё изменилось в конце 2012 года, когда  я уволился из Детской художественной школы из-за предстоящего переезда в Подмосковье. Вместе с увольнением расстался с мастерской, в которой занимался с учениками. В квартире резьбой заниматься нельзя. Ни одна хозяйка этого не переживёт. Переехать сразу не удалось и, чтобы не терять время,  решил  «научиться рисовать», т.е воплощать в жизнь свою мечту. Накупил красок (гуаши), пастель (цветные карандашики), бумагу, кисти  и приступил. На новом месте мастерской тоже пока  не было. И я продолжал рисовать. Рисовал всё, что перед глазами, ходил на этюды, рисовал с фотографий, своих и чужих. Но принципиально, кроме двух случаев, не брал за основу сюжеты с картин мастеров. Как-то, глядя на картины «Зимой» К. Коровина и «Большая вода» И. Левитана, я задал себе вопрос, как бы я написал эти картины, если бы обладал таким талантом, как у этих мастеров? Зная, что значит мороз для лошади, у Коровина,  я «выпряг» её из оглоблей, «отвёл» под стену сарая от ветра и бросил охапку сена.

 

 

Зимний день 

Гуашь, бумага, 30х40см. Сюжет заимствован с картины К. Коровина «Зимой»

 

Пережив в детстве не одно наводнение, я знал, что такое лодка, которая не должна пустой стоять у берега, как у Левитана на его картине «Большая вода».  Я посадил в пустую лодку человека и оттолкнул от берега.

 

Весеннее половодье

 Гуашь, бумага, 30х40см. Сюжет заимствован с картины И. Левитана «Большая вода»

 Нарушил ли я при этом авторское право этих великих живописцев? Да, но только в том случае, если бы выставил эти работы  с авторством Коровина и Левитана. А под другими фамилиями – нет. Но даже без этих изменений видно, что это далеко не копии. Мне хотелось рисовать так, чтобы природа у меня двигалась – туман, восход и заход солнца, снег, дождь, морской прибой, буря, и всё яркими цветами. Но выжать из гуаши и карандашей что-то яркое я пока не могу. На набережной у моря спрашивал у торгующих художников, как они так красиво море рисуют. Ответ был у всех одинаков: беру открытку и срисовываю. Стоять у моря и рисовать шторм просто нельзя. На полотне фиксируется только   одно мгновение.

 

Восход на морем

Гуашь, бумага, 30х40 см

 

 

 А это можно схватить только фотоаппаратом. Так что художники правы. Это только Айвазян мог часами смотреть на море, после чего и родился «Девятый вал» Так это не какой-то любитель. В живописи мне нравится всё, но если переносить на бумагу, то только пейзажи, особенно зимние и осенние. Никто из нас, вероятно, не обращает внимания на то, что даже у великих художников зимних пейзажей мало, по 4-5. На морозе писать трудно, руки и краска стынут. В наше время легче, фотоаппарат выручает.

 

Утренний лесок

 Гуашь, бумага, 30х40 см

 

 

Ночная поляна

Гуашь, , бумага, 30х40 см

 

 

Вечерний звон

Гуашь, пастель, картон, 30х40 см

 

Всегда оживляет рисунок вода, даже простой ручей. За почти два года моих упражнений с карандашом и красками  набралась уже солидная коллекция, около трёхсот листов. Я уже говорил, что при этом использую, как основу, свои и чьи-то фотографии. Чьи-то, значит чужие. Может возникнуть вопрос, а не нарушает ли это чьё-то авторское право? Я кратко поясню. Если переносить пейзаж с фотографии на полотно или бумагу,  основная и, пожалуй, единственная причина, чтобы сказать «нет», следующая: процесс и метод изготовления фотографии и изображения на полотне или картоне - разный.

 

Заимка в лесу

Гуашь, бумага, 20х30

 

 С одной стороны аппаратура и какие-то химические реакции  (или что-то другое), с другой - бумага, краска, кисть и труд художника. А если говорить о копии, то копии просто не может быть. Из снимка на фотографии убирается всё лишнее и остаётся основное, чтобы сюжет оставался. Меняется расположение предметов, цвета и пр. Могут всё-таки утверждать, что сворована сама идея, замысел. А вот идея, замысел и всё, что с этим связано, законом не охраняется. Т.е., одна и та же идея может возникнуть одновременно в голове у десятков, если не сотен, людей.

 

Скоро весна

Гуашь, бумага, 20х30см

 

 Да и создавать произведение можно не по своей идее, а по подсказке кого-то, стоящего рядом. Доказать  авторство в этом случае невозможно.

 

Солнечный прибой

Гуашь, бумага, 30х40см

 

Поэтому Бернская конвенция отказалась от защиты авторского права на идеи, замыслы и пр. Произведение художника, за основу которого взят сюжет с чьей-то фотографии – это авторская работа художника.

 

 

Марево над морем

Гуашь, пастель, картон, 30х40 см.

 

Если говорить о рисунках и картинах, нарисованных и написанных в условиях Анапы, где мы прожили 12 лет, то нельзя при этом обойтись без фотографий, в т.ч. и чужих и не с местной природой.

 

Звенигородская зорька

 Гуашь, бумага, 35х45 см.

 

Дело в том, что возможности природы там ограничены, в основном, морем.  Есть, конечно, холмы и кустарники, но это может надоесть однообразием.  Местность, в которой я сейчас проживаю, позволяет обходиться без посторонних сюжетов. Здесь есть всё: река, речки, лес, поляны, солнце и снег, тучи и дождь. Фотографируй или пиши с натуры, летом и зимой.

 

Последний снег

Гуашь, бумага, 30х40 см

 

Многие мои работы я оформляю для выставок, в рамки и паспарту (катонная простая рамка). На выставках последних лет пейзажи выставляются вместе с деревом. Несколько выставок полностью были оформлены только из гуаши и пастели.

 

 

Морозный буран

Гуашь, бумага, 25х35 см

 

 

Восход над Москвой-рекой

Гуашь, пастель, картон, 35х45 см

 

 

Облака

Карандаш, бумага, 20х30 см

 

 

Скоро полетят

Гуашь, пастель, бумага, 20х30 см

 

 

Ранняя рыбалка

Пастель, картон, 30х49 см

 

 

Багряное озеро

Гуашь, бумага, 30х40 см

 

 

Завтра будет гроза

Гуашь, пастель, картон, 30х40 см

 

 Должен сказать, что картины на выставках-продажах хорошо реализовывались. Конечно, я не собираюсь бросать свою учёбу. Я прекрасно осознаю, что много десятилетий для меня в отношении живописи потеряно. Всего не наверстать, но сколько смогу, верну. А как получается, судить зрителям. Мой возраст для меня не помеха.

 Желаю всем Вам здоровья и творческого развития!

 

Методист: Уважаемые посетители, вот вы и посмотрели последний зал персональной выставки художника Г.Я. Буркова, выпускника БВОКУ-1960. Просмотр работ, проведение экскурсии  и комментарии Германа Яковлевича очень помогли ориентироваться на выставке и разобраться тем, кто далек от искусства. Выставка понравилась, все представленные работы вызвали интерес, желание еще раз вернуться и ознакомиться внимательнее, а также  попробовать  себя в резьбе по дереву. Кажется, это так просто, глядя на работы художника... На самом деле - это талант и, конечно, высокое мастерство! Просим присылать отзывы или вопросы по обратной связи нашего сайта.

- Герман Яковлевич! Благодарим Вас, что приняли наше приглашение и  разместили Вашу персональную виртуальную выставку. Команда сайта и все выпускники Бакинского ВОКУ гордятся  Вами, Вашими работами и заслугами. Желаем Вам дальнейших успехов в творчестве, радовать нас своими работами! Знаем, что Вы готовитесь к новой персональной (уже не виртуальной) выставке. Энергии и молодого задора Вам не занимать. Успехов и процветания!

14.12.2015 г.

Отзывы из Книги посетителей:

Генерал-майор Калабухов Г.А., выпускник БВОКУ-1970. Герман Яковлевич, с большим удовольствием посмотрел Ваши работы. Несомненно, Вы - мастер! А, если учесть, что многие из представленных  работ сделаны Вами в свободное от службы время (ведь основная Ваша работа  - служба в Вооруженных Силах СССР), то талантливы вдвойне. Ну, а то, что Вы выпускник БВОКУ  придает  работам еще большую ценность. Большое спасибо Герман Яковлевич!

Подполковник Шипилов В.П., выпускник БВОКУ-1968. Герман Яковлевич, я в восторге от Ваших работ, У Вас золотые руки и отличная фантазия. Вы из куска древесины создаете образы, глядя на которые, понимаешь, что хотели выразить. В каждое изделие Вы вкладываете много труда, чтобы они ожили. Огромное спасибо за то, что подарили нам, бывшим курсантам БВОКУ,  эту красоту. Мы гордимся Вами и ждем новых работ. 

Котлобовская И.Б. У Германа Яковлевича все работы как будто дышат… они полны жизни. Скульптуры просто поразили каким-то внутренним светом, живостью, выполнены с тонким юмором. Понравились и картины написанные гуашью - они уникальны своей неповторимостью, индивидуальностью, самобытностью. Хотелось бы также отметить необыкновенное чутьё Г.Я.  Буркова,  его сверх способность видеть в  деревянной коряге - будущий образ своей скульптуры... Удивительно, как обычные  куски дерева в его руках чудесным образом оживают. Всё  творчество автора замечательно тем, что  заставляет задуматься, а это самое важное в искусстве. Комментарии-подсказки Германа Яковлевича особенно помогают при обзоре. Обязательно надо сначала читать их, а потом рассматривать произведение  рук художника. Я рада, что  состоялось «знакомство» с таким интересным  художником, как Г.Я. Бурков. Его рисунки - шаржи на курсантскую жизнь особенно  хорошо ложатся и дополняют одну из главных тем  сайта - сагу о курсантах.

Полковник Нуртдинов Р.В., выпускник БВОКУ-1977. Выставку посмотрел с большим интересом. Очень и очень разносторонне талантливый человек. Поразился талантливости художника, его способностям, многогранной и многоликой сметливости, умению претворить в жизнь невозможное. Мастер из народа с большой буквы.

Майор Островерхов А.И., выпускник БВОКУ-1981. Работы Германа Яковлевича впечатляющие. Резьба по дереву уникальна. Вообще наше БВОКУ богато талантливыми людьми Герман Яковлевич, спасибо за Ваши прекрасные работы. Только прекрасной души человек может иметь такой разносторонний талант. 

Подполковник Чухачев В.В., выпускник БВОКУ-1976. Просмотрел поэтапно все произведения Буркова Германа. Я рад, что наш старший товарищ так смог очаровать  не только меня, но, я надеюсь, и многих тех, кто лично присутствовал на его выставках. Впечатляет то, что он и резчик по дереву изумительный, и отличный художник. Все лучшие качества в одном человеке. Очень хорошо  что у нас есть такие люди, которые могут так умело  в дереве, лепнине, рисунках, картинах показать нашу жизнь и быт. Желаю Герману на этом не останавливаться.

Полковник Назаров В.А., выпускник БВОКУ-1973. Разделы объемных предметов искусства очень понравились. Здесь есть все: и экспрессия, и юмор, и философия, и умение из ничего сделать «конфетку»... Спасибо, что такие люди есть. И спасибо за их труд. Думаю, у автора – Буркова Г.Я. впереди еще много творческих находок.

Майор Смертенюк В.А., выпускник БВОКУ-1987. Работы Буркова Г.Я. меня очень впечатлили! Чувствуется добрая энергетика, которая исходит от них. Поистине, талантливый и большой души человек! Дай Бог ему здоровья и долгих лет жизни! Весьма приятно, что среди наших БВОКеров есть такой одаренный человек.

Козицкая В. И. Выставка оставила очень хорошее впечатление, смотрела с удовольствием. Составлена интересно, комментарии художника помогают понять замысел. Спасибо Герману Яковлевичу за подробный рассказ. Судить о его работах могу только как обычный человек, неравнодушный к искусству и красоте. Многое удивляет и трогает. Удивляет разнообразие тем и работ.  Тут и юмор, тут и драма. Как забавны "Веселая корова", "Новичок на катке", "Разгневанный вратарь"... Бедный взяточник со своей "скупой  мужской слезой" просто умиляет. Но вот  барельеф "Возвращение с Победой" просто бьет по нервам  своей жестокой правдой. Ничего подобного не видела  и уже не забуду.   Большую печаль вызывает композиция "Все прошло..." . Особенно выразительна фигурка собачки, глубоко  передает старость и немощь. Очень тронуло, что портрет А.П.Чехова сделан из Чеховской липы. Писателя давно нет, но липа дожила до наших дней!  И вот и ее уже не стало, но она не исчезла совсем. Благодаря художнику  воплотилась в лик  писателя. Не чудо ли? Как не удивляться и не радоваться этому! И из этой же липы "Монах". Случайно ли? Тут же вспоминается "Черный монах" Чехова.

Зал живописи сразу пахнул зимней свежестью. Какие замечательные краски и оттенки. Какая голубизна в "Утреннем леске", Как " горит закат зарею алой" в "Вечернем звоне". Туман, дымка  "Заимки в лесу" придают нежность пейзажу и чувствуешь мороз.  А в "Зимнем дне" белая грива и белый хвост у лошади сделали ее сказочно красивой. Думаю, что Константину Коровину она  понравилась бы.  Пейзажи на воде радуют глаза и душу своим многоцветьем. После просмотра выставки подумала, что резьбой теперь вряд ли займусь, но вот мимо корней и сучков точно равнодушно не пройду. Буду высматривать, приглядываться, может быть, и я Кого-нибудь найду?

Белоусова (Золотова) Л.П. Посетив выставку, я открыла для себя многогранный талант Буркова Г.Я. Не согласна с тем, что каждый может взять нож-резак и сотворить шедевр! Когда-то скульптора спросили: «Как Вы достигаете такого мастерства?» -  «Да нет проблем», - ответил он -  «Беру кусок нужного материала и отсекаю все лишнее!».  Нужно знание анатомии строения человека, животного, видение объекта во всех   объемных проекциях…  Бюст Чехова из липы - это мастерство! Замечательные шаржи! Они, видимо отражают не только внешнее сходство, но и какие- то черты характера. Хотя по сути, это быстрый и, конечно же, юмористический портрет.  Скульптуры из дерева – это, действительно, соавторство человека и природы!  «Смерть  патриота», «Новичок на катке» - здесь четко подмечено все ценное в  исходном материале.  Результат восхищает! «Веселая корова» - это надо же увидеть в сучке, кривой палке конечный результат, чтобы в нужное место добавить рога и даже вымя!  Ничего не скажешь, глаз таланта с фокусом 3D!   Великолепная работа «Солженицын» отражает знание времени  с изображением 4-х букв на колючке!  Не видеть по жизни негритянку и сделать скульптуру по представлению… А ведь Герман Яковлевич уловил суть генотипа: большие глаза, широкий нос, вывороченные губы большого рта... И красный цвет дерева добавил еще большей достоверности.

Особо приковывает глаз скульптура «Мама мне плохо».  Потрясающе схвачена  идея!   Я бы поставила эту скульптуру на поток изготовления для установки во всех женских консультациях!   Особо впечатляет панно «Возвращение с Победой!». Казачьи композиции отлично смотрятся!   Что касается декоративных ложек - это недооцененная красота!  Ручки ложек, которые так ювелирно делает Герман Яковлевич, просто притягивают к себе взгляд. «Деревянное трио» - чудо, заканчивающееся скрипичным ключом.  «На водопой» - я реально увидела зверье, идущее к воде…  Живопись - это при мастерстве художника, не просто желание копировать то, что видят глаза. Ваши полотна, Герман Яковлевич, радуют своей реальностью видения!  Если бы эти золотые, умелые руки Г. Я Буркова жили за рубежом, он бы стал богатейшим человеком.  На протяжении всей своей сознательной жизни у Вас, Герман Яковлевич,  тяга к живописи  и резьбе.   Возможно,  с Вашим природным и генетическим даром, Вам в молодости надо было  выбрать профессию художника, чтобы  полностью посвятить себя любимому делу.  Я нахожусь под впечатлением Ваших работ! Сколько прекрасного Вы дарите людям!  Многого добились, но как много еще МОЖНО! Спасибо, Герман Яковлевич!

Начало выставки 

Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам или администратору (если статья без подписи).  Перепечатка (копирование) материалов в любом виде - только с письменного разрешения.  Для интернет-ресурсов  - без ограничений при обязательном условии: активная ссылка с указанием  наименования сайта и авторства.

 


Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0
Фотоальбом
Наше видео
[28.09.2014][Наше видео]
Документальный фильм о БВОКУ 1974 г. (2)
Книга о БВОКУ

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz